С 16 по 22 ноября 2013 года в соответствии с планом работы школы проходила Неделя гуманитарных наук, в которой были задействованы учителя русского языка и литературы, истории, иностранного языка. Открылась Неделя традиционным конкурсом чтецов «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово», который был посвящён 60 – летию Липецкой области. В исполнении юных чтецов звучали произведения писателей и поэтов, так или иначе связанных с Липецкой областью.
Места распределились следующим образом:
Начальные классы:
1 место – Бондарев Даниил, 4а кл.
2 место – Бакулина Ксения, 4а кл.
3 место – Михайлова Мария, 2а кл.
Андреева Виктория, 3а кл.
Среднее звено:
1 место – Сапрыкина О., 7а кл.
3 место – Жданова А., 6а кл.
Старшее звено:
1 место – Беспятов В., 11 кл.
2 место – Машкова Е., 10 кл.
Щеглова А., 10 кл.
3 место – Дёмина Ю., 9а кл.
Коновалова Е., 9а кл.
Краснощёк А., 9а кл.
Состоялась выставка творческих работ школьников, где были представлены сочинения о родном крае, сочинения, посвящённые правилам безопасности дорожного движения, красочные газеты, освящающие тему осени в творчестве русских писателей.
Нетрадиционный урок по драме А.Н.. Островского «Гроза» был проведён Е.А. Барабановой, который имел своей целью познакомить учащихся со сложной и противоречивой борьбой, развернувшейся вокруг драмы А. Н. Островского; на уроке старшеклассники учились сравнительной характеристике героев, эпизодов.
Урок дал возможность продолжить воспитание у учащихся формирование собственной позиции, уважение к чужому мнению, чувство толерантности.
Десятиклассники получили возможность аргументированно и тактично вести дискуссию на литературную тему.
Современные условия жизни и развитие «информационного общества» ставят перед нами новые задачи: не только дать учащимся определенную сумму знаний, но развить его личность, познавательные, созидательные и коммуникативные способности. Этой цели был подчинён «Конкурс ораторов», проведённый О.В. Коноваловой. В ходе проведения конкурса была продемонстрирована презентация по истории ораторского искусства. Участникам турнира были предложены задания по технике речи, задания на воображение, задания, связанные с жестами и мимикой. Также была проведена интерактивная игра «Нужна ли свобода в школьном образовании?». В заключение состоялся конкурс ораторского мастерства, где каждый участник получил возможность выступить с заранее подготовленной речью.
Данный конкурс дал возможность развить орфоэпическую грамотность учащихся, формировать умение анализировать и редактировать тексты, стимулировать речемыслительную деятельность посредством игры, воспитывать корректность, вежливость в речи и поведении.
«Путешествие по немецким сказкам», организованное учителем иностранного языка Потаповой Т.Д., было познавательным по содержанию, разнообразным по форме представления. Театральные миниатюры, викторина, само путешествие по немецким сказкам вызвали интерес у школьников, изучающих немецкий язык, стимулировали интерес к произведениям зарубежной литературы.
В данном мероприятии были учтены следующие принципы организации внеклассной работы по иностранному языку: принцип добровольности, массовости, учёта и развития индивидуальных особенностей и интересов учащихся, принцип связи внеурочной работы с учебной.
Захарова Е.И. , учитель истории, и Рябинина Т.Ю. , учитель русского языка и литературы, представили театрально – музыкальную композицию «Сказ о Руси, временах далёких, вам не ведомых». Мероприятие в познавательной форме дало возможность школьникам перенестись во времена Кирилла и Мефодия, познакомиться с историей создания алфавита, письменности, совершить экскурс в библейские времена. Участники спектакля прониклись атмосферой эпохи. Вдохновенно и проникновенно звучали стихи и музыкальные композиции.
В заключение Недели прошёл конкурс «Лучший почерк», «Самая аккуратная тетрадь», где были отмечены школьники, обладатели каллиграфического почерка, самых аккуратных тетрадей.
Неделя гуманитарных наук прошла организованно, вызвала у учеников интерес к слову, к изучаемым гуманитарным предметам, выявила новые таланты, позволила проявить творчество, выдумку. Учителя, задействованные в проведении Недели, смогли показать свои находки, стиль и формы работы.