Цель:
Формирование у детей среднего дошкольного возраста детско-родительских отношений, пробуждению чувства уважения и любви к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.
Задачи:
Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.
Учить детей выразительно исполнять песни, стихотворения.
Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.
Создать атмосферу праздника, хорошего настроения.
Предварительная работа:
1. Беседы о маме.
2. Заучивание стихотворений и песен к утреннику.
3. Изготовление подарков.
Ход развлечения:
Воспитатель: 1 ведущий:
Осень на дворе давно, по утрам уже темно.
С каждым днём всё холодней, и зима уж у дверей.
Только есть в календаре День известный детворе
С нетерпеньем его ждут – это День Матери!
Кто пришел ко мне с утра?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: И сказал вставать пора?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Кашу вкусную сварил?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Какао сладкое налил?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: А косички кто заплел?
Говорят только девочки: Мамочка.
Воспитатель: Чистый дом весь наш подмел?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Кто меня зацеловал?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Кто так любит громкий смех?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Кто на свете лучше всех?.
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Ребята, а у кого из вас самая красивая мама?
Дети: У меня!
Воспитатель: Ребята, а у кого самая добрая мама?
Дети: У меня
Воспитатель: А у кого самая лучшая мама?
Дети: У меня!
Воспитатель: а сейчас поздравления от наших детей.
1
Праздник замечательный,
Радостный, большой.
Праздник нашей мамочки,
Милой, дорогой.
2
Слово мама – дорогое
Мамой нужно дорожить.
С ее лаской и заботой
Легче нам на свете жить.
3
Мамы очень разные.
Мамы все прекрасные.
Милые, родные,
Сердцу дорогие.
И для мам сегодня
Мы стихи читаем.
Это им понравиться,
Мы уж точно знаем!
4
Мы желаем нашим мамам,
никогда не унывать.
А каждым годом быть всё краше,
и поменьше нас ругать.
5
Родная, любимая самая,
Ты рядом со мною всегда.
Ты в жизни волшебница главная,
Ты добрая фея моя!
Мамуля моя, ты лучшая,
Люблю больше жизни тебя!
И даже когда не слушаюсь,
Прошу, не сердись на меня!
6.
Только мама понимает,
Даже если ты не прав.
Только мама обнимает,
Всех родней на свете став.
7.
Мама – первое слово ребёнка,
Мама – первые в жизни шаги.
Мама – самое в мире святое,
Маму, маму свою береги.
8.
Мама! Так тебя люблю
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «МАМА»
Воспитатель. Инсценировка песни о маме
Я целую твои руки, моя родная
Ты нежнее всех на свете, я точно знаю
В мире нет тебя дороже,в моём ты сердце
Обними меня покрепче, хочу согреться
ПрипевМама, будь всегда со мною рядом
Мама, мне ведь большего не надо
Мама, только не грусти
И меня за всё , мамочка, прости
Ты слышишь , мама,будь всегда со мною рядом
Мама, мне ведь большего не надо
Мама, только не грусти
И меня за всё , мамочка, прости
Воспитатель: Я думаю, всем будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.
Конкурс 1. «Найди своего ребенка».
Мамам нужно с завязанными глазами найти своего ребенка на ощупь.
Конкурс 2. Игра: «Сварим борщ и компот».
Ребенок собирает фрукты на компот, мама – овощи на борщ.
Воспитатель:
У нас здесь сегодня нет профессиональных артистов, но скажу вам по секрету, есть артисты начинающие, поэтому давайте сейчас их и послушаем
Сценка для мам
Выступление детей на день матери
На сцену под музыку выходят девочки с
малышами на руках
1-ая Тяжело быть мамой, знаем!
2-ая Надо всюду успевать.
1-я мы сегодня не отстанем.
2-я Будем в мам сейчас играть
1-я(вынимает куклу) Ой, девченки, вчера мой мишутка не хотел есть кашу!
Все. Как это?
1-я Рот не открывал. Так я ему кашу по щекам размазала. А потом в раковине час отмывала.
2-я А моя девчонка ни чего не ест только глазами хлопает хлоп, хлоп.
1-я А как у тебя ребенка зовут?
2-я(вздыхая ) Катя Да. с детьми так тяжело….
1-я Надо пеленки поменять.
2-я (вздыхая) Забот полон рот!
(Поют на мотив папа может)
Мама может мама может все что угодно-мыть посуду, красит губы и борщ варить
Мама может мама может все что угодно-только мамой только мамой непросто быть
Выходит Мальчик
Мальчик Во что играем девчонки? В дочки –матери на деньги?
2-я Кирилл не мешай нам.
Мальчик Да не буду я вам мешать, больно нужно!
1-я (заботливо) Кирилл, а чего ты такой бледный? Ты заболел?(подбегает и пробует лоб)
Мальчик Нет.
1-я ладно. Кирилл иди Гуляй ! Нам еще детей спать укладывать, потом на «маникюр» и «педикюр».
2-я А как дети заснут шопингом займемся. У меня как раз 50 рублей завалялись, на чупа-чупсы хватит
Мальчик Ой –ее ей сроют тут из себя дамочек –мадамочек
А мы ручками подвигаем, а мы ножками подвигаем чтоб довольны были зрители, чтоб похлопали нам зрители
Песня «Свою маму я люблю»
Воспитатель: А сейчас мы предлагаем нашим мамам и детям поиграть
Конкурс 3: «Книга в семье»
Воспитатель: Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.
Вопросы:
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
(Федора)
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа)
И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)
Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
(Игла)
Воспитатель: Молодцы, справились!
На хрупких плечах мамы лежит много разных дел. Рано утром просыпаются мамы, ведь им надо всех собрать и на работу не опоздать, приготовить ваши любимые блюда, поиграть с вами и при этом всегда оставаться красивыми. А кто же им помогает во всем этом?
Воспитатель загадывает загадки для мам и детей, с юмором комментируя отгадки.
• Жужжит, но не летает, от пыли дом спасает (пылесос).
• Застрочит, как пулемёт, платье новое сошьёт (швейная машина).
• Летом папа нам привез в белом ящике мороз, и теперь мороз седой с нами летом и зимой, бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты (холодильник).
• Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд (стиральная машина).
• Не будильник, а звонит, не приемник – говорит. Угадайте, кто же он? Ну, конечно, (телефон).
• Наведем стеклянный глаз, щелкнем раз и помним вас (фотоаппарат).
• Он плывет по простыне, как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг электрический... (утюг).
• Ежедневно в семь утра он кричит: «Вставать пора!» (будильник)
•Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей (фен)
•В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Это ароматный … (крем)
• В ушах блестят колечки,
В них камушки-сердечки,
И прочные застежки
На золотых … (сережках)
• Чтобы быть красивой маме
Нужно тушь взять и румяна,
И накрасить губы надо
Перламутровой … (помадой).
Конкурс 4. «Угадай, на ощупь» - играют мамы. В тарелочках находится: мука, сахар, соль, рис, гречка – мамы с завязанными глазами определяют, что лежит в тарелочках.
Конкурс 5
Сказка Теремок
В скобках указаны фразы, которые произносят герои. «Актеры» выбраны из гостей. Ведущий читает текст, актеры экспромтом исполняют.
Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!). Бежит мимо мышка-норушка.(Ух, ты!) Увидела теремок(скрип-скрип), остановилась , заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок(скрип-скрип) пустой, станет она там жить..
Прискакала к терему(Скрип-скрип) лягушка-квакушка(Квантересно!) ,стала в окошки заглядывать.Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да!). Остановился , смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантиресно!) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (скрип-скрип!).
Идет мимо лисичка-сестричка.(Тра-ля-ля!)Смотрит — стоит теремок (Скрип-скрип) Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка — квакушка (Квантиресно!) и зайчик — побегайчик (Вот это да!) живут.Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) , приняли и её в компанию
Прибежал волчок-серый бочок(Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме(Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик;(Вот это да!), лисичка — сестричка(Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Стали они впятером жить. Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют.Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка — квакушка (Квантиресно!),зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка — сестричка(Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Вдруг идет медведь косолапый(Ничего себе!). Увидел он теремок(Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка — сестричка(Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.
Медведь(Ничего себе!) полез в теремок(Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.
Влез на крышу медведь (Ничего себе!) и только уселся — трах! — развалился теремок (Скрип-скрип!).
Затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка(Ух ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик - побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка(Тра-ля-ля!), волчок - серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) — все целы и невредимы, да стали горевать — где ж им дальше то жить? В лесу то ведь никакого коммунального хозяйства нету, никаких ремонтных бригад. Но тут под теремком (крип-скрип) обнаружили ларец, открыли, а там — двое — из — ларца (Всё сделаем!), умельцы на все руки.
Принялись они бревна носить, доски пилить —строить новый теремок(Скрип-скрип!)
Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка — сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок - серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!) и двое -из- ларца (Всё сделаем!) в новом теремке (Скрип-скрип!).
Дети читаю стихотворение
- С Днем Матери мы вас поздравляем!
Счастья, смеха, радости, здоровья всем желаем!
Пусть сегодня сбудутся все ваши мечты.
Как же это здорово - есть на свете мы! - Мы праздник завершаем.
Мамам пожелаем:
Чтоб смеялись и шутили!
И здоровыми вы были. - Из цветной бумаги
Вырежем кусочек.
Из него мы сделаем
Маленький цветочек.
Самая красивая мама у меня
- Мы хотим, чтоб мамы наши!
Становились еще краше.
Чтобы всех счастливей были
Все дети хором: Наши мамы дорогие.
Дети исполняют песню «Песня о маме»
Воспитатель: Мы подарок маме покупать не стали, приготовили сами своими руками.
Дети дарят открытки
Воспитатель:
Вот и подошёл к концу наш вечер. Мы благодарим вас за участие в празднике, посвященном Дню Матери.
Мы наш праздник завершаем, Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели, молодели. Хорошели.
Мы хотим, чтоб без причины, вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины, от вашей чудной красоты.